ПРАЙМ,
2 октября 2013 г.
ВСС и «Объединение потребителей России» займутся досудебным урегулированием споров 774 просмотра
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и общественное движение «Объединение потребителей России» подписали соглашение о сотрудничестве, направленное, в том числе, на создание системы досудебного урегулирования споров на страховом рынке, сказал журналистам президент ВСС Игорь Юргенс.
«Соглашение носит стратегический характер. Его ядро – проект по внесудебному урегулированию претензий и споров между страховыми компаниями и потребителями», - добавил председатель движения Алексей Корягин.
«В рамках переговоров с ВСС, РСА, НССО мы хотим предложить максимально простой способ урегулирования основных убытков. В первую очередь это касается ОСАГО, каско, некоторых видов страхования личного имущества, которое будет подразумевать рассмотрение жалобы клиента на действия страховщика в течение максимум 10 дней», - сказал генеральный директор центра развития бизнеса «Инновационный альянс», который также возглавляет комитет движения по защите прав потребителей страховых услуг, Сергей Лисин.
Предполагается, что дела будут разбираться по двум направлениям – нарушение сроков урегулирования и нарушение объемов выплаты.
Стандарты
Стороны предполагают разработать определенные стандарты по досудебному урегулированию убытков, которые должны будут в обязательном порядке соблюдаться всеми участниками, присоединившимися к соглашению.
Эти стандарты, по словам Юргенса, будут согласовываться с Банком России, ассоциациями страховщиков и заинтересованными ведомствами.
«Мы в предварительном плане разговаривали с крупными страховщиками, всем нравится. Дальше будет зависеть о того, что будет предложено», - сказал он.
Процессы
Процесс построения системы состоит из трех направлений, отметил Лисин
Первое касается нормативно-правовой базы. «Мы хотим подготовить предложения для Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР), каким образом служба может в новом для себя правовом пространстве регулировать вопросы нормативно-правового взаимоотношения на досудебном этапе», - сказал он.
Вторая часть – это вопросы взаимодействия на страховом рынке. «В рамках стратегического соглашения мы намерены проговорить все основные этапы, каким образом вопрос досудебного урегулирования будет решаться непосредственно с субъектами страхового дела. Базовые критерии мы согласуем с ВСС, РСА НССО, крупнейшими организациями страховщиков», - добавил Лисин.
Еще один момент - организационный. На первом этапе система будет работать в ручном режиме, на втором предусматривается создание автоматизированной информационной системы. Предполагается, что система будет работать со всеми сторонами – государственными и региональными органами власти, с регуляторами, ассоциациями страховщиков и другими.
Подарок на новый год
«Конфигурация федерального центра досудебного урегулирования убытков будет создана к концу октября. Она поступит на согласование в ВСС, профильные объединения страховщиков, СБРФР», - сказал Лисин.
По его словам, пилот может быть запущен уже до конца года в зависимости от того, как пойдет процесс согласования. «Было бы хорошо преподнести подарок страховщикам и потребителям к Новому году. Мы будем стараться», - сказал Лисин.
Продвижение
По словам Корягина, новый инструмент будет продвигаться при помощи целого комплекса мер, в том числе социальной и прямой рекламы. Осуществлять этот комплекс мер по совокупности будут и страховщики, и потребительское сообщество, и госвласти.
Кроме этого, в ближайшее время движение собираемся предложить ВСС рассмотреть проекта общества – проект «Знак качества» и возможность учреждения премии «Знак качества или доверия потребителя» в сфере защиты прав потребителей страховых услуг.
Вся пресса за 2 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Сотрудничество, 20 лет ВСС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|